Подбираем тент для прицепа легкового автомобиля

Тенты для прицепов легковых автомобилейАвтомобильные прицепы самых разных модификаций активно используются автовладельцами для перевозки самых разных грузов. Но открытый прицеп не будет обладать всеми возможностями, которыми обладает прицеп с тентом. 

Тенты для прицепов легковых автомобилей не только защищают грузы, помещенные в прицеп, от пыли, дождя, снега, грязи, вылетающей из-под колес автомобилей, но и создают некое подобие аэродинамической конструкции, которая несколько снижает сопротивление воздуха.

Материалы для изготовления тентов

Времена, когда основными материалами для тентов  были брезент и кожзаменитель, уже прошли. В настоящее время, подавляющее большинство тентов  для прицепов изготавливается из материалов на основе ПВХ. Причем это может быть как обычная ПВХ ткань, так и материал, имеющий помимо ткани еще и внутреннюю часть, сделанную из синтетики. Хотя еще можно встретить тенты, сделанные из брезентовой ткани.

Ткань ПВХ, применяемая для тентов, может отличаться по толщине и количеству слоев. Чем толще материал и чем больше слоев, тем тент для легкового прицепа получается прочнее.

Для соединения выкройки тента в единое целое используются две технологии. Первая технология подразумевает метод склеивания частей тента, вторая технология – сваривание листов ПВХ ткани. Технология склеивания в настоящий момент используется не очень часто. В основном используется технология сваривания ПВХ.

Технология сваривания может быть основана на применении горячей струи воздуха и на применении технологии, когда листы ПВХ ткани пропускаются между горячими роликами.

Если оценивать ПВХ ткани, применяемые для тентов, можно выделить несколько положительных моментов для этого материала.

  • ПВХ ткань может иметь самую разную окраску.
  • Материал совершенно не пропускает воду. В отличие от брезентовых тканей, которые тоже не пропускают воду, однако могут ее впитывать и тент на легковой прицеп становится просто неподъемным.
  • Соединительные швы, неважно по какой технологии они сделаны, прекрасно переносят нагрев солнечными лучами.
  • ПВХ ткань хорошо переносит низкие температуры, хотя и теряет в определенной степени эластичность. Ходят неправильные слухи, что ПВХ ткань под действием низких температур становится ломкой и может трескаться на изгибах. Такие слухи не имеют под собой никакой основы. Качественная ПВХ ткань нормально переносит даже самые низкие температуры.

Тенты для прицепов для легковых автомобилей изготавливаются с использованием ПВХ ткани различных производителей. В частности, используются ПВХ из стран Юго-Восточной Азии и Европы (в основном Чехии, реже Германии).

Самыми недорогими являются тенты, произведенные их ПВХ тканей, выпущенных на фабриках Китая. Подобные тенты долго не служат, так как толщина материала недостаточная. В погоне за низкой ценой, многие производители тентов используют именно китайское сырье.

Тенты для легковых прицепов, произведенные из корейского материала, имеют большую прочность, но стоят несколько дороже. Самыми дорогими и качественными являются тенты для автомобильных прицепов, для изготовления которых используется сырье из Европы.

Некоторые особенности тентов

В некоторых случаях соединительные швы дополнительно прошиваются прочными нитками, которые не только делают соединение более прочным,  но и влияют на общую прочность всего тента.

Тенты для прицепов легковых автомобилей могут иметь, как плоскую конструкцию, так и конструкции коробчатого типа. Помимо этого существуют модели тентов, которые предназначены для высоких конструкций прицепов.

Для крепления тента к прицепу чаще всего используется система отверстий с металлическими кольцевыми усилениями, которые проходят по всему периметру конструкции. В эти кольца продевается прочный шнур, который фиксирует тент к прицепу за металлические скобы, приваренные или закрепленные заклепками к корпусу прицепа.

Для прицепов, в которых предусмотрены специальные высокие каркасы под тент используются тенты более сложных конструкций.