Подбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятораОт уровня зарядки аккумуляторной батареи в автомобиле зависит многое. Если зарядка аккумулятора падает, то автомобиль попросту не заводится. 

Причем разрядка аккумулятора может произойти по разным причинам: забытое включенное электрооборудование, резкое понижение температуры воздуха, автомобиль долгое время не эксплуатировался, разрядка по естественным причинам. При любом развитии событий аккумулятор потребует зарядки. И именно для этих случаев требуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Собственно, разрядка аккумулятора может происходить и во время эксплуатации автомобиля. Львиную долю энергии в бортовую сеть машины дает генератор, который одновременно и заряжает аккумулятор. Но складывается ситуация, когда энергии генератора начинает не хватать, и тогда бортовая сеть начинает питаться энергией аккумулятора. Но при этом генератор не может работать в режиме зарядки. И в этом случае аккумулятор нужно заряжать при помощи зарядного устройства.

Методы зарядки аккумуляторных батарей

Существует несколько типов аккумуляторных батарей, в которых используются различные технологии, принципы «хранения» энергии и различные подходы к зарядке (подзарядке).

Свинцовая (кислотная) аккумуляторная батарея плохо переносит большую степень разряжения. Такой тип аккумуляторов нормально воспринимает периодическую подзарядку. И именно регулярная подзарядка таких аккумуляторов является для них естественным и полезным процессом, удлиняющим срок службы АБ.

Второй тип аккумуляторов – щелочные батареи (никель-кадмиевые, никель-металгидридные, литиево-ионные).  К недостатку никель-кадмиевых АБ можно отнести их способность к отдаче энергии только до уровня предыдущей разрядки. Т.е. чтобы заставить такую батарею полностью отдавать всю энергию, ее до подзарядки нужно «посадить» практически до конца и только после этого заряжать.

Более совершенны в этом отношении никель-металгидридные и литиево-ионные АБ. Их можно подзаряжать (заряжать) при любой степени разряда.

Существуют разные методы зарядки аккумуляторов и именно этим обусловлены принципы работы и типы зарядных устройств.

Типы зарядных устройств для АБ

Более старый тип зарядных устройств – ЗУ трансформаторного типа. Сейчас такие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно встретить редко. Они уступили место более современным зарядным устройствам импульсного типа. Трансформаторные устройства, хотя и являются достаточно надежными, но помимо большого веса и больших габаритов, обладают определенными недостатками, прежде всего, касающимися технологии зарядки.

Импульсные современные ЗУ хотя и имеют в своей схеме трансформатор, но работают, по несколько другим принципам, позволяющим максимально автоматизировать процесс зарядки. Но кроме этого, позволяют выбирать режимы, которые меньше всего влияют на ресурс аккумуляторной батареи.

По специфике своей работы зарядные устройства можно разделить на два класса:
  1. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зарядно-пускового класса. Для него характерен высокий пусковой ток в момент пуска и дальнейшая автоматическая зарядка.  Такие зарядные устройства не подходят для автомобилей имеющих АКПП. Дело в том, что в случае с установленной АКПП на автомобиле, обесточивание бортовой сети авто исключено. Но если подключить такое зарядное устройство к батарее подключенного к сети авто, резкий скачок силы тока в первый момент может «убить» всю электронику автомобиля.
  1. Зарядное устройство зарядно-предпускового класса не выдает в момент запуска ток большой силы, поэтому его можно использовать для обслуживания аккумуляторов, которые не отключены от бортовой сети. В том числе, и в автомобилях с АКПП.
Зарядка аккумуляторов может происходить по разному сценарию, в зависимости от специфики работы ЗУ.

Первый сценарий, это когда ЗУ выдает постоянный ток. При этом процессе зарядка происходит быстро, но такой метод зарядки приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи.

Второй сценарий – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора заряжает его максимально активно вначале, а на финише процесс замедляется. Неравномерность процесса зарядки тоже сказывается на ресурсе АБ.

Третий сценарий – комбинированный. Это наиболее оптимальный способ зарядки и все современные ЗУ используют такую технологию.