Проектор на лобовое стекло: принцип работы, опции

Проектор на лобовое стекло

Проектор на лобовое стекло

Технология, отображающая определенную информацию на лобовом стекле, существует достаточно давно в авиационной промышленности. Подобные устройства, получившие название Head-Up Display (HUD), используются в самолетах, вертолетах.

Благодаря проекторам пилот одновременно видит  события, происходящие в небе или на поверхности земли, и может следить за показаниями приборов. При этом совершенно нет необходимости опускать взгляд на приборную панель.  Для больших скоростей, присущих авиации, подобная опция жизненно необходима.

В автомобилях устанавливается упрощенный проектор на лобовое стекло, хотя принцип работы устройства остается прежним. Если на летательных аппаратах на дисплей, расположенный на стекле, может выводиться достаточно много параметров, то в автомобиле количество параметров сильно ограничено.

По сути, изображение на лобовом стекле дублирует некоторые показания, выведенные на приборную панель автомобиля, и в некоторых случаях показания дополнительных устройств, установленных на автомобиль.

Как работает проекция на лобовом стекле?

Собственно говоря, принцип работы Head-Up Display достаточно прост. Имеется само устройство, которое снимает информацию с главного блока управления автомобилем. Информация трансформируется в визуальный сигнал, который проецируется на лобовое стекло.

Однако  если проекция будет просто проецироваться на лобовое стекло, изображение будет недостаточно контрастным, особенно в солнечную погоду и малозаметным. Для того чтобы усилить контрастность на лобовом стекле клеится специальный прозрачный экран из пленки, который никак не мешает обзору. Благодаря этому изображение становится четче.

Сам проектор монтируется на верхнюю поверхность  приборной панели. Проекторы на лобовое стекло оснащаются регулируемым креплением, позволяющим установить проектор под нужным углом, по отношению к лобовому стеклу.

Какая информация выводится на лобовое стекло?

На лобовое стекло при помощи проектора выводится информация о скорости автомобиля. Цифры точно повторяют показания спидометра в реальном времени.  Есть модели проекторов, которые не подключаются к спидометру автомобиля, а получают информацию о скорости из собственной системы навигации. Нужно сказать, что такие устройства желательно настраивать, чтобы скорость по спидометру совпадала со скоростью, полученной от навигатора.

Head-Up Display, которые не подключаются к системам автомобиля, могут фиксировать только скорость. Однако у них есть несколько дополнительных опций. Например, они могут сигнализировать о том, что максимально возможная скорость превышена. Максимальную скорость езды нужно предварительно вводить в устройство.

Устройство подает звуковой или световой сигнал, если скорость увеличилась,  выше заданной.

Помимо показаний спидометра выводится информация об оборотах двигателя, т.е. показания тахометра.

Некоторые проекторы на лобовое стекло поддерживают вывод информации о передачах, на которых движется автомобиль.

В момент запуска зажигания индикация на стекле показывает уровень зарядки аккумуляторной батареи.

На экран выводится информация о температуре жидкости в охлаждающем контуре автомобиля.

Если есть парктроник и он подключен в общую систему, на небольшом экране проектора отображается информация о наличии различных препятствий позади автомобиля. В этом случае информация с парктроника полностью дублируется на экране, который расположен на лобовом стекле.

Существуют модели навигаторов, в которых есть поддержка вывода проекции на лобовое стекло. Водителю больше не нужно смотреть на дисплей навигатора: вся нужная информация будет отображаться прямо на стекле.

Насколько актуален проектор на лобовое стекло?

Теоретически, информация, которая находится на лобовом стекле, позволяет водителю видеть и анализировать ее, не отрывая взгляда от дороги. Но автомобиль, это все-таки не самолет, и скорости не те, да и информации на лобовом стекле не сильно много.

Так что,  больших преимуществ подобная система не дает.  Однако небольшое увеличение комфорта, наверное, есть. Особенно в плане контроля  над  скоростью и температурой двигателя.