Съемная тонировка на лобовое стекло

Съемная тонировка на лобовое стеклоВ связи с ужесточением штрафных санкций за применение тонировки на лобовом стекле, у водителей возникает желание попытаться хоть как-то избавиться от претензий работников ГИБДД. Один из таких способов – съемная тонировка на лобовое стекло.

Конечно, выглядит это все достаточно странно. Как только дорожная полиция останавливает автомобиль, нужно достаточно быстро снять пленку, а потом сказать сотруднику ГИБДД, что тонировка на стекле ему померещилась. Но факта нарушения, в общем-то, нет, поэтому дорожным полицейским предъявить водителю нечего.

Насколько эти манипуляции с тонировкой эффективны или не эффективны, каждый должен решать самостоятельно. Но если есть желание ездить с затемненными передними стеклами, то нужно чем-то жертвовать. В данном случае это всего лишь странное поведение и не более того. Зато деньги останутся целыми. Да и номера снять с автомобиля никто не решится в такой ситуации. Слишком она скользкая с правовой точки зрения. Хотя, где сотрудники ГБДД, а где правовая точка зрения?

Типы съемной тонировки на лобовое стекло

Существует несколько типов съемной тонировки лобового стекла. Их особенности, плюсы и минусы приведены ниже.

Двухслойная тонировка на липучках

Самая простая съемная тонировка выполнена из двухслойной пленки. Первый слой сделан из прозрачной полимерной пленки, достаточно прочной. Второй слой – тонкая тонированная пленка. Крепится она на стекла при помощи двухстороннего скотча.

Такая съемная тонировка не лишена недостатков. Во-первых, она не может точно повторять изгибы лобового стекла автомобиля. А любое лобовое стекло имеет достаточно видимый изгиб. Поэтому пленка будет находиться на некотором расстоянии от стекла, а не подходить к нему вплотную.

Такое расположение пленки создает определенные неудобства. Прослойка воздуха между пленкой и стеклом создает зоны с разным коэффициентом преломления света. А это не может положительно сказываться на общей видимости сквозь лобовое стекло. Хотя и не очень существенно. Помимо этого между пленкой и стеклом может постепенно собираться пыль, а это тоже не добавляет прозрачности лобовому стеклу.

Во-вторых, съемная тонировка на лобовое стекло имеет определенную склонность к образованию изломов на поверхности. Особенно этим страдают тонировочные пленки, относящиеся к недорогому сегменту.

Съемная тонированная пленка на липучках в основном применяется не для лобовых стекол, а для стекол боковых там, где есть минимальные изгибы профиля стекла.

Силиконовая тонировка

Более совершенной тонировочной съемной пленкой является пленка, сделанная на основе силикона. Силиконовая пленка сразу имеет затемнение. Затемняющий сегмент вводится в состав силикона в процессе производства пленки.

Благодаря своей эластичности и способности растягиваться, такая съемная пленка полностью повторяет все изгибы лобового стекла. Для ее установки не нужно никаких дополнительных клеевых составов. Силиконовая пленка держится на поверхности стекла за счет естественной способности силикона прилипать к стеклу.

Монтаж пленки выполняется при помощи скребка из мягкого пластика. Пленка разглаживается скребком на стекле. При качественной укладке между пленкой и силиконом не появляются воздушные пузыри. Но главное, что она мгновенно снимается в течение одной минуты. А при определенной сноровке еще и быстрее. Поэтому работники ГИБДД могут и не понять, что произошло. Устанавливать ее в следующий раз тоже достаточно просто. Главное, не повредить (разорвать) пленку при демонтаже.

Электронная тонировка

Наиболее современным способом тонирования стекол является пленка, состоящая из двух слоев и обладающая способностью менять свою прозрачность под действием электрического тока. Такой эффект получается из-за того, что один слой состоит из материала, имеющего кристаллическую структуру.

Пока ток не подается на контакты пленки, кристаллы располагается хаотично. Как только  поступает электрический импульс, кристаллы меняют ориентацию в определенном порядке. На этом и построен принцип изменения прозрачности.

Такая съемная тонировка на лобовое стекло стоит достаточно высоко, и применение ее в автомобилях недорогих марок совершенно не оправдано.