Системы автозапуска двигателя без сигнализации

Автозапуск двигателя без сигнализацииИдея дистанционного запуска или автозапуска двигателя для территорий, где зимы суровы, является вполне разумной. Ведь сколько проблем доставляет плохо заводящийся на морозе двигатель и сколько времени занимает прогрев двигателя…

В настоящее время существуют системы автозапуска двигателя, встроенные в общую систему сигнализации. Но помимо этого существует автозапуск двигателя без сигнализации.

Т.е. эта система работает полностью автономно и может быть подключена к любым типам двигателей (бензиновым и дизельным), вне зависимости, есть ли сигнализация на авто.

Автозапуск двигателя может работать на автомобилях с механическими средствами защиты или электронными. Разница заключается только в способах подключения системы.

Принцип работы системы автозапуска двигателя без сигнализации

Основная задача системы автозапуска – сымитировать действия водителя во время запуска двигателя. Естественно, система не поворачивает ключ в системе зажигания. Система просто заводит двигатель в соответствии с выбранным режимом.

Основную функцию в системе выполняет модуль, который способен управлять процессом запуска двигателя. Он соединен не только с системой запуска, но и с некоторыми датчиками. В том числе, это может быть:

  • датчик температуры двигателя;
  • датчик давления масла;
  • датчик уровня зарядки аккумулятора;
  • датчик зажигания и другими.

В случае передачи сигнала на модуль или возникновения запрограммированного сигнала, происходит запуск двигателя.

Автозапуск двигателя без сигнализации – это система, имеющая пульт управления, посредством которого происходит запуск двигателя или программирование действий системы. В некоторых моделях подобных систем управление и обратная связь выполняется при помощи мобильной связи.

Вполне очевидно, что собственный пульт управления имеет ограниченную зону действия. Но если управление происходит при помощи сигналов с мобильного телефона, ограничение зоны действия системы обусловлено только зоной покрытия мобильного оператора. А если учитывать, что такое покрытие есть практически везде, то ограничений не существует.

Система автозапуска может входить в конфликт с электронной защитой автомобиля. Электронная защита автомобиля может воспринимать попытку дистанционного запуска, как несанкционированную. Для того чтобы этого не происходило, система автозапуска оснащается специальным электронным блоком, который позволяет обходить электронную противоугонную защиту.

Если есть только механические противоугонные средства, или электронная противоугонная система не блокирует работу двигателя, то такой проблемы не существует. И не требуется подключение обходящего блока.

Что может делать система автозапуска двигателя?

Автозапуск двигателя без сигнализации можно программировать на выполнение определенных действий, на усмотрение владельца автомобиля. Автомобиль может заводиться в автоматическом режиме в определенное время. В тоже время запуск двигателя может производиться по поступившему в систему сигналу от автовладельца.

Можно запрограммировать систему таким образом, что запуск будет происходить автоматически, если температура двигателя, которую контролирует соответствующий датчик, опустится до определенного показателя.

Двигатель запускается в автоматическом режиме, если система запрограммирована на падение зарядки аккумулятора до определенного уровня.  Двигатель заводится и начинается зарядка аккумулятора.

В системах автозапуска не предусмотрена настройка запуска двигателя по нескольким параметрам. Автовладельцем выбирается один параметр, при изменении которого происходит автоматический запуск двигателя.

Автозапуск двигателя без сигнализации может использоваться с разными типами двигателей. Причем в системе могут быть предусмотрены настройки под определенный тип двигателя.

Например, пауза между подачей тока в систему зажигания и запуском стартера. Для бензиновых двигателей нужна небольшая пауза между этими двумя действиями. Она нужна чтобы давление пришло в норму. Для дизельных двигателей характерна более длительная пауза, связанная с нагревом свечей накаливания.