Типы и особенности предпусковых подогревателей двигателей

Предпусковой подогреватель двигателяПроблема запуска двигателя автомобиля, простоявшего длительное время на морозе, реально существует. Суть проблемы состоит в том, что масло, которое находится в двигателе, при низких температурах начинает становиться более вязким. И под действием мороза аккумуляторная батарея тоже разряжается.

В результате впоследствии получается, что у аккумулятора не хватает мощности, чтобы нормально запустить двигатель. Помимо этого могут образовываться кристаллы льда внутри некоторых систем автомобиля. Это замерзает конденсат, который образуется в магистралях машины.

Происходит это в результате целого комплекса причин, в том числе из-за загустения масла и разрядки аккумулятора. Помочь решить эту проблему может предпусковой подогреватель двигателя. Во всяком случае, он способен прогреть двигатель до той температуры, пока масло не наберет оптимальную вязкость. И замерзший конденсат опять приобретает жидкое состояние.

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Подогреватели двигателя, работающие от электрического нагревательного элемента, состоят из нескольких узлов:

  • Электрический нагревательный элемент, который находится внутри герметичной емкости (теплообменника). Теплообменник подключен к системе охлаждения при помощи специальных патрубков.
  • Блок управления, в котором есть таймер включения и выключения системы предварительного подогрева двигателя.
  • Вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон.
  • Зарядное устройство для аккумулятора.

Эта система подогрева двигателя работает по следующему принципу: питание происходит от бытовой сети в 220 Вольт. Охлаждающая жидкость нагревается внутри теплообменника. И постепенно по системе магистралей охлаждения нагревает двигатель. Как только температура жидкости доходит до нужной, датчик температуры заставляет срабатывать реле, которое отключает нагревательный элемент.

Такой предпусковой подогреватель двигателя имеет очевидный недостаток: необходимость подключения к электрической сети с напряжением 220 Вольт. Существуют модели, в которых в качестве источника питания используется аккумуляторная батарея автомобиля. Но подобный предварительный прогрев двигателя сильно разряжает аккумулятор и обладает не высокой эффективностью.

Автономные жидкостные подогреватели двигателя работают на топливе, которое использует автомобиль. Подобная система включает в себя несколько узлов:

  • Емкость для подогрева «котел», в котором находится камера сгорания и теплообменник.
  • Топливный насос с магистралями подвода топлива.
  • Насос, который качает охлаждающую жидкость.
  • Блок управления системой подогрева двигателя.
  • Реле, отвечающее за запуск вентилятора обогрева салона и штатной печки автомобиля.
Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top

Автономный предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top

Предпусковой подогреватель двигателя этого типа работает по следующей схеме: внутрь камеры сгорания подается автомобильное топливо при помощи топливного насоса. Далее происходит воспламенение смеси топлива и воздуха. Нагревается камера сгорания и нагревается теплообменник. Через теплообменник насос прокачивает охлаждающую жидкость и далее качает ее по малому кругу системы охлаждения. В результате двигатель постепенно нагревается.

Датчик температуры подает сигнал на реле, как только температура двигателя станет нормальной для нормального запуска. Одновременно с достижением нужной температуры реле включает вентилятор, который направляет теплый воздух в салон автомобиля.

Преимущество такой системы подогрева состоит в полной автономности и независимости от внешнего источника питания. Недостаток – если внутри помещения нет достаточной вентиляции, можно получить отравление газами, выделяемыми при горении.

Не очень часто применяются предпусковые подогреватели двигателей, в которых используется емкость для аккумулирования тепла. Такая емкость сделана по принципу термоса. В процессе работы двигателя внутри емкости накапливается горячая охлаждающая жидкость. Для того чтобы она начала отдавать тепло перед запуском, ее подает насос в малый контур охлаждения. Происходит нагрев всей охлаждающей жидкости.

Система подогрева дизельных двигателей основана на подогреве дизельного топлива при помощи одного или нескольких электрических нагревательных элементов, которые могут быть установлены в разных частях дизельного двигателя.