Точки подключения сигнализации с автозапуском

Точки подключения сигнализации с автозапускомЭффективность любой системы сигнализации, в том числе и с автозапуском завит от того, насколько правильно датчики системы размещены по автомобилю. Датчики системы сигнализации должны создавать определенный охранный периметр, не давая угонщику или злоумышленнику беспрепятственно проникать в автомобиль  или наносить автомобилю повреждения.

Точки подключения сигнализации с автозапуском в различных моделях автомобиля, могут быть разными, с точки зрения их точного размещения. Однако общая система подключения остается приблизительно одинаковой. Т.е. охранный периметр – есть охранный периметр.

Система подключения сигнализации с автозапуском несколько отличается от подключения традиционных систем сигнализации. Но при этом остаются все обязательные точки подключения сигнализации и подключения ее датчиков.

Проблема подключения системы с автозапуском заключается в том, что система автозапуска не должна входить со всей охранной системой. Помимо этого система автозапуска может в определенных условиях создавать возможность несанкционированного движения автомобиля, если она не правильно согласована с системами работы двигателя, с системами зажигания и т.д.

Общепринятые точки подключения сигнализации:

  • замок зажигания;
  • центральный замок;
  • дверь водителя;
  • правая передняя дверь;
  • задние двери (левая и правая);
  • крышка багажника;
  • крышка капота;
  • габариты;
  • тормоз;
  • стартер.

В некоторых системах точки подключения сигнализации с автозапуском имеются на колесах автомобилей и других узлах авто. По большому счету, чем больше будет установлено датчиков, тем для автомобиля лучше.

Помимо этого противоугонные системы могут иметь дополнительную блокировку системы электрического питания автомобиля. Т.е. в бортовую сеть автомобиля врезается специальное реле, которое держит систему разомкнутой до того момента, пока система не распознает хозяина автомобиля.

Такая же ситуация может быть и в топливной системе, в которую врезаны клапана или клапан, который не подаст топливо в двигатель, пока система не будет деблокирована путем подачи сигнала. Все эти дополнительные системы создают определенные трудности для потенциального угонщика автомобиля.

Особенности охранной системы с автозапуском

Автозапуск двигателя, как дистанционный, так и по таймеру – опция весьма полезная, особенно для регионов, где наблюдаются суровые зимы. Но нужно понимать, что система автозапуска может конфликтовать с общей системой сигнализации. Это связано с тем, что любая охранная система воспринимает запуск автомобиля, если идет сигнал от хозяина авто, как запуск несанкционированный.

Но это происходит только в том случае, если эти две системы неправильно интегрированы. Если предусмотрен обход или отключение штатного иммобилайзера, конфликта не происходит, и автомобиль может спокойно заводиться дистанционно.

Но перед тем как двигатель запустится дистанционно, система автозапуска должна получить определенные сведения от различных систем в автомобиле. Поэтому система автозапуска, которая интегрирована в общую систему безопасности,  связана с определенным количеством датчиков, которые расположены в автомобиле.

Тут еще нужно учитывать следующий момент: когда выполняется дистанционный  запуск двигателя или запуск двигателя происходит по таймеру, автомобильная сигнализация получается как бы отключенной. Т.е. в такой момент автомобиль минимально защищен от взлома и угона. Стандартные датчики, которые установлены на дверях, на замках, не будут реагировать на взлом. По сути, автомобиль охраняется и защищается только механическими замками.

Для того чтобы повысить охранные возможности автомобиля в таких ситуациях используют дополнительные опции в охранной системе. Например, устанавливают в автомобиле дополнительно микродатчики, которые реагируют на движение  рядом с автомобилем.

Причем радиус действия таких датчиков может быть совершенно разным. Некоторые датчики начинают срабатывать при приближении к автомобилю, например, на три метра. Скорее всего, такая чувствительность особо и не нужна. Хватает и полуметровой дистанции восприятия. И получается, что система охраны вроде и отключена, но при этом датчики движения (хотя может хватить и одного) реагирует на приближение кого-либо, когда автомобиль находится с заведенным двигателем.

Причем, сигнализация не только срабатывает от датчика движения, но и посылает сигнал на брелок автовладельца. Такой поступивший сигнал дает возможность подать команду на остановку двигателя и одновременно включить штатную сигнализацию. У дополнительных датчиков движения есть определенный недостаток: они могут активироваться и подать сигнал, даже если двигатель не заведен. Т.е. любой человек или животное, которое появляется около автомобиля, заставляет систему сигнализации срабатывать. В определенной степени такая система добавляет как нервозности, так и безопасности.

Вполне естественно, что система автозапуска, после начала работы должна получать информацию от различных датчиков. Это и показания тахометра и показания температуры двигателя и т.д. Кроме этого некоторые датчики, которые установлены на авто, не дадут выполнить запуск двигателя дистанционно, если с них будет или не будет поступать сигнал.

Например, при неправильном положении педали газа, двигатель просто не заведется. Или при подсевшей автомобильной аккумуляторной батарее двигатель тоже не заведется. Не заведется двигатель и при включенной скорости на коробке передач.

Подключение сигнализации с автозапуском – операция достаточно сложная. Самостоятельно в условиях гаража ее можно установить, если только есть большой опыт.

И это касается не только непосредственного подключения к бортовой системе электропроводки. Схема подключения идет в инструкции к сигнализации. Но и в возможных нюансах, которые могут возникнуть при подключении. Приходится демонтировать часть накладных деталей внутри салона автомобиля. А учитывая некоторые тонкости крепления, в частности применения пластиковых клипс, можно просто эти самые клипсы  разрушить. И затем невозможно поставить панель на место.