Устройство электронной тонировки стекол автомобиля

Электронная тонировка стекол автомобиляЭлектронная тонировка стекол автомобиля – это наиболее современный и эффективный способ тонирования стекол авто. И если учитывать постоянные проблемы с работниками дорожной полиции по поводу традиционной тонировки, скорее всего, именно за этой технологией будущее. 

Однако следует заметить, что подобная технология тонировки делает стекла достаточно дорогими и пока такой метод – удел дорогих марок автомобилей, а не бюджетных версий. Ну не может тонировка стекол, какая бы она не была продвинутая, занимать 10% от стоимости автомобиля. Но, скорее всего, с течением времени подобная технология станет дешевле и тогда она будет более востребованной.

Принцип работы электронной тонировки стекол автомобиля

Автомобильное стекло при таком методе тонировки состоит из трех слоев. Два наружных слоя – обычные качественные стекла. Главная суть такого стекла – внутренний слой из пленки, внутри которой расположены жидкокристаллические  элементы.

Любой кристалл способен менять ориентацию в пространстве под воздействием электрического поля. Пока нет подачи тока, кристаллы могут располагаться как угодно. При этом световые лучи сквозь них проходят плохо или вообще не проходят.

Как только подается электрический ток, кристаллы разворачиваются в определенной закономерности, и свет спокойно начинает проходить сквозь них. Если провести аналогию, то это очень похоже на работу обычных жалюзи. Пока элементы жалюзи расположены параллельно плоскости окна, свет не проходит. Как только повернуть регулятор, жалюзи открываются, и чем больше проворачивать регулятор, тем больше света попадает в помещение.

По такому же принципу (упрощенно) работает и жидкокристаллическая решетка. Только вместо вращения ручки регулятора, уровень открытия регулируется электрическим током. Больше ток – степень открытия больше – стекло более прозрачное. Меньше ток – степень прозрачности снижается.

Электронная тонировка стекол автомобиля предполагает подключение стекла к собственному блоку питания. Управление прозрачностью стекла происходит при помощи пульта управления.

Следует заметить, что не на всех моделях стекол с электронной тонировкой есть возможность производить регулировку степени светопропускания (затемнения стекол). В относительно недорогих вариантах есть только два положения:

  • «система включена»;
  • «система выключена».

Т.е. стекло имеет естественную прозрачность, обусловленную характеристиками автомобильного стекла или может быть затонировано до определенного уровня, обусловленного характеристиками прозрачности внутренней жидкокристаллической пленки.

Что дает применение электронной тонировки стекол автомобиля:
  • Использование такой технологии тонировки позволяет сократить процент попадания ультрафиолетового излучения в салон автомобиля до 85%. Традиционная тонировка позволяет фильтровать ультрафиолетовые лучи в гораздо меньшей степени.
  • Автомобиль может управляться как с полностью прозрачными стеклами, так и со стеклами тонированными. Например, в ночное время излишняя тонировка совершенно не нужна, поэтому затемнение стекол можно выключить полностью.
  • Наиболее совершенные модели тонированных стекол могут самостоятельно выставлять уровень затемнения. С этой целью электронная тонировка стекол автомобиля оснащается светочувствительными датчиками. Однако такие технологии используются только в самых дорогих моделях автомобилей. В большинстве легковых авто имеется возможность самостоятельного выбора степени затемнения или используется двухпозиционная система затемнения.

Не следует опасаться, что с электронной тонировкой что-то случится, если машина отправляется на мойку. Слой жидкокристаллической пленки находится между двумя слоями стекла, а по торцам стекол имеется надежная герметизация. Так что вода или моющие компоненты никак не могут попасть на жидкокристаллическую пленку.

В целом электронная тонировка стекол – технология достаточно совершенная, и скорее всего за ней будущее. Но пока стоимость таких стекол достаточно высокая.