Устройство омывателей фар высокого давления

Омыватели фар высокого давленияВ дождливую погоду вода с грязью, попадающая на фары, в значительной степени снижает эффективность работы световой оптики автомобиля. Грязь на стекле фар перекрывает ход светового луча, снижает интенсивность светового потока. Именно поэтому применяются различные системы, позволяющие избавляться от грязи на стекле.

Если стекло на фарах, в которых используются ксеноновые лампы, будет грязным, световой луч, вырывающийся из этих фар, может существенно преломляться и рассеиваться. В результате луч света начинает слепить водителей встречных автомобилей.

Омыватели фар высокого давления призваны решать проблемы наружного загрязнения фар.

Как работает эта система?

При использовании этой системы, грязь с поверхности стекла удаляется потоком жидкости, которая под давлением подается на стекло. В отличие от механической системы очистки стекол используется не движение щеток, а только лишь энергия жидкости, подаваемой под давлением.

 Система состоит из следующих узлов:
  • Насос высокого давления.
  • Бачок для омывающей жидкости.
  • Форсунка или блоки форсунок.
  • Блок управления.
  • Соединительные магистрали системы (шланги).

Насос высокого давления является приводом работы всей системы. Именно он и создает высокое давление внутри системы. В омывателях фар используются насосы с роторным принципом работы.

Насос засасывает жидкость из бачка и по шлангам отправляет его к форсункам или блокам форсунок. Как только жидкость поступает к форсункам, она вырывается под давлением и за счет своей энергии смывает грязь с фар. На каждой фаре может быть установлена одна или две форсунки. В зависимости от количества форсунок подбирается емкость бачка омывателя.

В некоторых системах используются бачки, в которых вмонтирован нагреватель жидкости. Нагретая жидкость, особенно при низких температурах, лучше справляется с задачей очищения фар.

Омыватели фар высокого давления могут оснащаться форсунками различных типов. Первый тип форсунок предполагает, что форсунки закреплены стационарно. Включена система или нет, форсунка (форсунки) расположены неподвижно по отношению к фаре. Распылители такого типа просты в использовании и очень надежны. Хотя выглядывающие головки форсунок в некотором смысле «портят» внешний вид автомобиля.

Второй тип форсунок – форсунки телескопического типа. В неактивном положении они спрятаны под крышкой и их не видно. Как только система включается, под действием давления форсунки выезжают из своих убежищ и начинают распылять жидкость на фары. Как только процесс распыления жидкости прекращается, форсунка уходит в свою нишу и крышка закрывается.

Если рассматривать телескопические форсунки с точки зрения эффективности, то они более эффективные. Это связано с тем, что после выдвижения они занимают очень удачное положение для правильной подачи жидкости. Помимо этого спрятанные под крышкой форсунки совершенно не влияют на общий дизайн автомобиля. В нерабочем состоянии место, из которого выдвигаются форсунки, практически незаметно.

Хотя есть у таких форсунок и определенный недостаток. Есть риск, что в морозную погоду крышка форсунок может примерзать.

В форсунках используются разные системы распыления жидкости. Наиболее эффективной считается система, в которой струя вырывается из форсунки в закрученном состоянии. Чем-то этот эффект схож с эффектом грязевой фрезы, которая используется в мойках высокого давления.

Управление системой омывания фар при помощи высокого давления может происходить по-разному. Омыватели фар высокого давления могут работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Причем система может быть привязана к системе омывания лобового стекла. Система сама оценивает интенсивность работы омывания лобового стекла. Исходя из этого, она автоматически включает и выключает омыватель фар. Водитель может в ручном режиме запускать данную опцию, нажав нужную кнопку.

Если сравнивать омывание фар под высоким давлением с механической очисткой, то в случае с применением распыления нет опасности, что произойдет царапанье поверхности фар. Но с засохшей грязью система справляется не очень хорошо.