В чем плюсы гелевых автомобильных аккумуляторов?

Гелевый автомобильный аккумуляторГелевые автомобильные аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых аккумуляторных батарей. Термин «необслуживаемые» подразумевает под собой то, что в аккумулятор не заливается дополнительный электролит. 

В традиционных кислотных аккумуляторах, как бы ни были они плотно закрыты, все равно происходит испарение электролитической жидкости. В гелиевых аккумуляторах жидкости, как таковой нет. Поэтому и испаряться в результате химических реакций нечему.

Устройство гелевого аккумулятора

Гелевые автомобильные аккумуляторы

Гелевый автомобильный аккумулятор в разрезе

Традиционный кислотно-свинцовый аккумулятор состоит из нескольких модулей (банок). Внутри каждой из банок находятся свинцовые пластины, разделенные между собой сепараторами, изготовленными из устойчивого к воздействию кислоты материала. Внутрь каждой банки залит электролит. Каждый модуль (банка) соединяются между собой последовательно.

В гелевом аккумуляторе используется тот же принцип соединения банок, но при этом конструкция банок совершенно другая,  форма пластин совершенно другая, и основное – нет традиционного жидкого электролита.

Свинцовые пластины в гелевом аккумуляторе свернуты в цилиндр. Между слоями свинцовых пластин расположены слои, сделанные из стекловолокна. Стекловолокно пропитано электролитом, находящимся в состоянии геля. Каждая аккумуляторная банка представляет собой плотный прочный цилиндр.

Банки соединяются между собой последовательно и помещены в прочный корпус из специальной пластмассы.

Гелевые автомобильные аккумуляторы по сравнению с традиционными кислотными аккумуляторными батареями имеют как достоинства, так и недостатки. Об этом ниже.

Преимущества гелевых аккумуляторных батарей

Для изготовления пластин используется свинец, имеющий более высокую очистку, чем свинец, применяемый для решеток традиционных обслуживаемых аккумуляторов. Чем выше чистота материала, тем более эффективно он будет работать. Т.е. на поверхности пластин образуется гораздо меньший по толщине слой веществ – результат химической реакции.

Цилиндрическая форма банки предполагает, что свинцовая пластина свернута в рулон. Благодаря такому состоянию пластины, значительно увеличена ее полезная площадь, которая вступает в химическую реакции с  гелем. Увеличение площади взаимодействия влияет в конечном итоге на силу тока и способность аккумулятора удерживать заряд.

Хотя помимо свернутых в рулон свинцовых пластин в некоторых моделях гелевых аккумуляторов используются традиционные плоские пластины.

Использование вместо жидкого электролита геля, который, к слову сказать, больше похож на мягкий воск, полностью исключает испарение электролита или его проникновение сквозь корпус аккумулятора.  Нет испарения электролита – нет снижения уровня активного вещества внутри аккумулятора – нет необходимости, что-либо доливать. Т.е. гелевые автомобильные аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых аккумуляторных батарей.

Из-за того, что отсутствует жидкость, как таковая, аккумулятор можно размещать в пространстве в любом положении. Ничего вытекать из аккумулятора не будет.

Преимущества касаются и характеристик аккумулятора. Гелевые аккумуляторы способны давать большой пусковой ток. Этот показатель гораздо выше, чем у кислотных аккумуляторов.

Даже если корпус аккумулятора получит трещину, он все равно будет работать какое-то время.

Важный момент – аккумуляторы этого типа имеют больший ресурс работоспособности, по сравнению с традиционными аккумуляторными батареями. Однако ресурс аккумуляторных батарей этого типа, может сокращаться из-за проблем в бортовой электрической сети автомобиля.

Недостатки гелевых аккумуляторов

Основной недостаток состоит в том, что гелевые автомобильные аккумуляторы плохо переносят перезаряд. Этот недостаток связан с тем, аккумуляторные батареи этого типа имеют герметичный корпус. При перезаряде может происходить вздувание корпуса аккумулятора.

Хотя в некоторых моделях предусмотрены специальные миниатюрные клапаны, которые должны обеспечивать выход образовавшихся газов при перезаряде. Но нужно сказать, что они не всегда справляются с поставленной задачей. Вместе с тем, проблема перезаряда решается при помощи использования качественных зарядных устройств.

Но перезаряд может произойти и при неправильной работе генератора и регулятора напряжения автомобиля. Поэтому гелевые аккумуляторы так чувствительны к проблемам в бортовой сети автомобиля.