Виды и особенности массажных накидок на сиденья автомобилей

Массажные накидки на сиденья автомобилейВодителям, которые долгое время находятся за рулем в длительных поездках, знакомо чувство дискомфорта, которое может возникать во время езды. Это связано с тем, что находясь практически в одном положении, тело человека начинает постепенно уставать. 

Происходит это по причине того, что кровь поступает на прижатые участки тела не равномерно. Мышцы начинают постепенно уставать. Поэтому рекомендуется хоть иногда останавливаться, чтобы восстановить нормальное кровообращение.

Однако есть другой способ заставить тело отдыхать и восстанавливаться даже в процессе движения. Это применение массажной накидки на сиденье автомобиля. Конечно, этот аксессуар не является совершенной панацеей от усталости, но в определенной степени спасает и делает дорогу более комфортной.

Виды массажных накидок для автомобильных сидений

Условно массажные накидки на сиденья автомобилей можно разделить на два вида:

  1. Накидки для пассивного массажа;
  2. Накидки для активного массажа.

Массажные пассивные накидки известны очень давно. Они представляют собой полотно, которое сделано из деревянных (костяных) шариков, нанизанных на гибкую, прочную нить. Могут использоваться не только шарики, но и цилиндры или комбинация шариков и цилиндров. Элементы свободно вращаются на нити под действием тела водителя и не приводятся в действие никакими механическими устройствами.

По большому счету, вращение особо и не нужно с точки зрения массажа. Просто когда водитель принимает новое положение, шарики вращаются и не мешают занять это новое положение. Собственно сам «массаж» заключается в этом изменении положения тела. Сначала участок тела упирается в выступающую часть шарика, а в следующий момент оказывается над свободным пространством и кровь начинает нормально поступать на этот свободный от прижатия участок.  Вот и весь принцип работы накидок с пассивным массажем.

Есть еще одно достоинство пассивных массажных накидок – они обеспечивают хорошую, естественную вентиляцию спины в период жары.

Более совершенными и современными являются массажные накидки на сиденья автомобилей, в которых используется активная массажная система. Для привода в действие массажных элементов используются вибрационные двигатели. Хотя может быть использован и другой тип двигателей, где передается не вибрация, а вращение.

Двигателей, создающих эффект массажа, может быть несколько и располагаться они могут в разных частях массажной накидки. Таким образом, создаются разные зоны для массажа.

Массажные движения могут создаваться, как при помощи эксцентриков, которые надеты на ось двигателей, так и посредством вращения. На ось двигателя надета специальная конструкция, на концах которой находятся шарики или ролики. Происходит вращение и массажные элементы двигаются под внешней поверхностью массажной накидки.

В зависимости от модели массажной накидки может быть как несколько режимов массажа с разной интенсивностью, так и несколько зон массажа. Зоны массажа могут включаться, как одновременно, так и по очереди. Одновременно выбираются режимы интенсивности массажа.

Современные массажные накидки на сиденья автомобилей имеют пульт управления, при помощи которого и задаются режимы работы двигателей. Количество режимов может доходить до восьми. Практически во всех массажных накидках для сидений есть функция автоматического отключения.

Специалисты утверждают, что после 30 минут массажа он становится неэффективным. Поэтому в большинстве моделей устройство после 30 минут работы автоматически отключается. На некоторых устройствах есть таймер, который позволяет выставить время процедуры индивидуально.

Часто массажные накидки на сидения оборудуются функцией подогрева, имеющей несколько температурных режимов. Система подогрева может работать и без включения массажных функций. И наоборот – массаж может работать без функции подогрева.

Система массажной накидки для сидений подключается к бортовой автомобильной электросети чаще всего через разъем прикуривателя. Но если разъем занят другими электрическими устройствами, подключение выполняется непосредственно к бортовой сети.