Выбираем автомобильный FM модулятор

Автомобильный FM-модулятор Digma Car Modulator ESM200CАвтомобильный FM модулятор – один из многих современных гаджетов, которые делают жизнь обычного автомобилиста комфортнее.

В определенной степени FM модулятор или, как его по-другому называют, автомобильный FM трансмиттер дает возможность сэкономить деньги на покупке новой магнитолы, так как он добавляет функциональные возможности тому аудио устройству, которое установлено в автомобиле.

Например, если установленное в автомобиле аудио устройство не может считывать информацию с других носителей, а способно только воспринимать радиоволны. Но не все радиостанции, при всем их огромном количестве, могут удовлетворить запросы всех людей. Кому-то хочется слушать в автомобиле совершенно другую музыку или, например, слушать аудио книги. Именно в такой ситуации поможет  автомобильный FM модулятор.

Принципы работы FM модулятора

FM модулятор – это устройство, которое способно генерировать радиосигнал в FM диапазоне. И именно этот сигнал улавливает приемник, который установлен в автомобиле. Для того чтобы запустить трансмиттер, достаточно вставить в гнездо прикуривателя автомобиля разъем модулятора.

Предварительно нужно вставить в соответствующий разъем модулятора носитель информации. Это может быть флэш-карта (флэшка), провод от мобильного телефона, смартфона,  провод от плеера. Иными словами, к модулятору можно подключить любое внешнее устройство с информацией, если подходит соответствующий разъем.

Далее при помощи кнопок, которые есть на модуляторе, выбирается частота, на которой будет идти радиосигнал. Частота трансляции высвечивается на дисплее модулятора.

Такая же частота выбирается на приемнике автомобиля. И через колонки, которые подключены к приемнику автомобиля, будет передаваться та аудиоинформация, которая содержится во внешнем носителе, подключенном к модулятору. Сигнал, который выходит с модулятора, имеет режим стерео, если изначальный сигнал с внешнего носителя стерео, то и на колонках будет четкое стереозвучание.

Устройство FM модулятора

Таким образом, любой  автомобильный FM модулятор состоит из нескольких обязательных блоков, которые смонтированы в одном корпусе. Можно выделить следующие узлы устройства:

  • Блок питания;
  • Блок считывания информации с внешнего носителя;
  • Блок преобразования цифрового сигнала в радиосигнал;
  • Блок настройки на определенную частоту;
  • Дисплей модулятора с жидкокристаллическим экраном (может быть как черно-белым, так и цветным);
  • Блок управления. В некоторых моделях есть пульт дистанционного управления.

У некоторых моделей есть собственная карта памяти, которая, впрочем, не всегда имеет достаточный объем, чтобы запоминать большое количество информации.  Но нужно понимать, что возможности по восприятию больших по объему носителей информации у модуляторов имеют определенные ограничения. Все зависит от того, какие модели трансмиттеров используются.

Возможные проблемы с  автомобильным FM модулятором

В принципе, особых проблем с модулятором обычно не возникает. Но если, например, в соседней машине есть такое же устройство, и оно работает на той же частоте, что и ваш модулятор, вполне возможно, что будут появляться проблемы, связанные с наложением сигнала. Но нужно понимать, что максимальная дальность работы трансмиттера составляет 10 м. Поэтому, слишком многое должно совпасть, чтобы возникли такие проблемы с наложением сигналов.

Еще одна неприятность может произойти, если в качестве устройства-носителя к модулятору подключен мобильный телефон. При нормальной ситуации звонок слышно через колонки автомобиля и разговаривать можно, только нажав кнопку приема на телефоне. Микрофон у телефона достаточно чувствительный, поэтому можно разговаривать, не беря телефон в руки и не поднося его к уху. Но в такой ситуации возможны искажения сигнала: телефон и колонки начинают фонить. Хотя многое зависит от модели телефона и модели колонок в аудио системе автомобиля.

Естественно, как только поступает телефонный звонок, передача аудиосигнала прекращается. И в эфире будет только телефонный разговор. Но такая функция – это заслуга телефона, а не трансмиттера.

Некоторые полагают, что автомобильный FM трансмиттер подключается непосредственно к колонкам автомобиля. Ничего подобного не происходит. Модулятор ни с чем не соединяется по проводам и передает радиосигнал, который сам и формирует, на штатный приемник автомобиля. А от приемника сигнал по проводам идет на колонки.

Критерии выбора автомобильного FM модулятора

Недорогой автомобильный FM-модулятор Ritmix FMT-A900

Недорогой FM-модулятор Ritmix FMT-A900

Самые простые и дешевые автомобильные трансмиттеры практически не имеют собственной памяти или объем памяти в них существенно ограничен. У таких модуляторов обычно небольшой выбор частот.

И тут могут возникнуть проблемы во время настройки приемника на частоту модулятора. Если на такой же частоте работает какая-то радиостанция, возможны наложения сигнала и помехи.  Возможно даже наличие одной только полосы для передачи сигнала.

Обычно недорогие модуляторы имеют небольшой дисплей и простое управление с пульта на корпусе, ограничивающееся функцией перемотки, и командами: «пуск», «стоп», «пауза».

В более дорогих моделях есть выносной пульт управления, и что важно, у них больше диапазон настроек частот. Таким образом, удается избежать проблем с накладками радиосигнала. Кроме этого в памяти таких устройств может храниться информация о нескольких частотах, на которых может передаваться сигнал. В случае возникновения помех, можно одним двумя нажатиями кнопок быстро перейти в другой диапазон передачи. Дисплей таких модуляторов может быть уже цветным и с подсветкой, что облегчает настройку в неосвещенном салоне автомобиле.

Самые дорогие модуляторы топ-уровня имеют собственную память достаточно большого объема. Это позволяет загружать информацию на сам модулятор. Загружать можно с компьютера, мобильного телефона и т.д.  Дисплей таких устройств цветной и имеет больший размер.

Важным дополнением дорогих модуляторов является наличие дистанционного пульта, который устанавливается на рулевое колесо автомобиля. При помощи ДУ на руле можно легко управлять системой, не теряя контроля над дорогой.