Принцип работы автомобильных звуковых сигналов

Звуковой сигнал на автоЗвуковой сигнал на авто начал устанавливаться еще с самого момента изобретения легковых машин. И дальше шла постепенная эволюция этих устройств от самых примитивных до тех, которые установлены на современных автомобилях.

Звуковой сигнал на автомобиле нужен для того, чтобы подавать предупреждающие сигналы, всем участникам движения, включая пешеходов. Вовремя поданный сигнал может существенно повлиять на дорожную ситуацию и предотвратить возникновение аварии или наезда на пешехода.

Типы звуковых сигналов для автомобилей

Электрический сигнал  является наиболее востребованным и популярным. Подавляющее количество легковых автомобилей оборудовано сигналами именно такого типа.

Получение звука в таких звуковых сигналах происходит за счет колебаний диафрагмы. Диафрагма приводится в колебания металлическим якорем. Якорь движется в магнитном поле, созданном соленоидом (катушкой с обмоткой).  Питание электрического звукового сигнала поступает из бортовой электросети автомобиля. Включение звукового сигнала происходит после нажатия на управляющую панель, расположенную на руле. Кстати от того, насколько легко нажимается управляющая панель сигнала, зависит многое. Ведь вовремя поданный звуковой сигнал может предотвратить неприятности на дороге.

Характеристики звука зависят от характеристик мембраны (ее размера и толщины). Громкость звука и другие характеристики в звуковых сигналах мембранного типа, выставляются при помощи регулировочных винтов. По сути, при помощи винта регулируется амплитуда и частота колебания мембраны, что в конечном итоге приводит к изменениям в звуке сигнала. Регулировочный винт может ограничивать и ход якоря, тем самым меняя характеристику звучания.

В отдельную категорию электрических сигналов можно выделить звуковые сигналы на авто мембранного типа, имеющие рупоры-резонаторы. За счет резонаторов достигаются разные по тону и высоте звуки. Многие мембранные сигналы имеют по два источника сигнала и по два резонатора.

Каждый из этих источников звука, благодаря разным по характеристикам резонаторам, выдает совершенно разное звучание. Причем сигналы с резонаторами дают звук более гармоничный, чем устройства без резонаторов. Чем-то этот звук похож на звук какого-то духового инструмента. В принципе резонатор похож, по сути своей работы, на резонаторы духовых музыкальных инструментов.

Еще один тип звуковых сигналов на авто, являющийся электрическим, – это звуковой сигнал, где звук получается посредством электрического генератора звука.  В таком звуковом сигнале нет механики. Если только не считать динамическую звуковую головку механическим устройством.

Звуковая головка – это тот же динамик, применяемый в акустических системах. Звуковые сигналы с использованием генератора применяются не очень часто. Это связано с недостаточной мощностью и громкостью звука таких устройств. Хотя возможностей по вариациям звука у таких систем может быть гораздо больше.

Современные технологии позволяют сгенерировать звук, имитирующий что угодно. Но для того чтобы увеличить мощность и громкость сгенерированного звука, нужно увеличивать размеры динамиков, что не всегда подходит для ограниченного подкапотного пространства.

Электрический звуковой сигнал на авто как мембранного, так и рупорного типа имеет достаточно компактные размеры, и может устанавливаться в любом месте под капотом автомобиля. Но нужно учитывать, что чем дальше сигнальная система будет установлена от различных выходов наружу, тем звук будет тише.

Более громкими являются пневматические звуковые сигналы. Процесс появления звука в таких системах происходит, когда сжатый воздух проходит через отверстие с диафрагмой. Сжатый воздух поступает из компактного компрессора.

Диафрагм в этой системе может быть несколько, что дает возможность получать разные по высоте и тональности звуки. Звуки усиливаются при помощи рупоров-резонатров. Которых тоже может быть несколько.  Существуют достаточно сложные системы звуковых сигналов, позволяющие не просто издавать звуки, но и выдавать определенные мелодии.